Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Главная » Текущая деятельность » Новости » «Можно досрочно вводить регионального оператора в сфере отходов, когда появится абсолютная уверенность, что люди не получат двойные платежи», - Александр Байер

«Можно досрочно вводить регионального оператора в сфере отходов, когда появится абсолютная уверенность, что люди не получат двойные платежи», - Александр Байер

18 апреля 2017

В рамках круглого стола представители власти, бизнеса, УФАС, департамента Росприроднадзора по ПФО обсудили плюсы и минусы досрочного старта системы

«Можно досрочно вводить институт региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, когда появится абсолютная уверенность, что люди не получат двойные платежи за одну и ту же услугу», - заявил заместитель губернатора Нижегородской области Александр Байер в ходе круглого стола по вопросам предупреждения возникновения несанкционированных свалок на территории региона. Инициативу уполномоченного по правам предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодкого о всестороннем общественном обсуждении вопроса поддержали все – от региональной власти и контролирующих федеральных органов до бизнес-сообщества.

Одним из вопросов обсуждения стала необходимость досрочного ввода регионального оператора в сфере обращения с отходами. В частности, ряд экспертов высказали мнение о том, что регоператор станет инструментом, с помощью которого можно будет снизить негативное влияние на экологию за счет усиления контроля и ликвидации несанкционированных свалок.

«По поводу территориальной схемы мы свое мнение высказали предельно четко, когда согласовали ее на уровне ПФО и утвердили в федеральном аппарате Росприроднадзора. Мы считаем, что регоператора необходимо вводить как можно раньше, чтобы навести порядок и более жестко осуществлять контроль за работой всех участников рынка. Ведь для граждан главный показатель эффективности работы госорганов в данной сфере – наличие или отсутствие несанкционированных свалок», - заявил начальник департамента Росприроднадзора по ПФО Олег Кручинин.

По мнению представителей бизнес-сообщества – инвесторов в инфраструктурные объекты, терсхема «четко прописывает правила игры на рынке».

«Нижегородская область была готова к началу работы института регоператора одной из первых в стране, тем больнее стало для нас решение федеральных властей отодвинуть этот срок на два года», - отметил директор ООО Союз компаний АГЖО Вадим Агафонов.

«Новое законодательство в сфере обращения с отходами направлено на то, чтобы установить жесткий контроль и прозрачные правила игры. Безусловно, мы эту позицию поддерживаем, и как крупные инвесторы считаем, что институт регоператора – единственное, что сегодня может конструктивно преобразовать отрасль», - подчеркнул директор по развитию ЗАО «Управление отходами - НН» Андрей Лебедев.

Несмотря на то, что большинство участников круглого стола сошлись во мнении, что региональный оператор необходим, дискуссия развернулась по вопросу оперативности внедрения системы. В частности, антимонопольное ведомство высказалось за то, чтобы «не принимать поспешных решений».

«Есть такая русская пословица: «Поспешишь – людей насмешишь». Надо сбалансировать интересы всех участников рынка, понять, где те индикаторы и рубежи, которое мы хотим видеть сегодня, доработать при необходимости законодательную базу, в том числе и антимонопольное законодательство», - отметил Михаил Теодорович.

Принимать «поспешные решения» не торопятся и в региональном правительстве. «В настоящее время сбор и утилизация ТКО является жилищной услугой, и без должной законодательной базы управляющие компании не планируют с этой строчкой доходов расставаться. Вместе с тем, при появлении регоператора, именно он станет распределителем финансовых потоков. Я дал поручение министерству энергетики и ЖКХ совместно с государственной жилищной инспекцией проработать вопрос с выставлением платежа, чтобы наши жители не

получили двойные платежки, а рассчитывались только с регоператором», - подчеркнул Александр Байер.

Ранее сообщалось, что заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Наталья Мочалина провела 31 января 2017 года презентацию работы нового программного продукта – электронной модели территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными. В министерстве экологии подчеркивают, что электронная схема позволяет отслеживать весь путь коммунальных отходов: от контейнерной площадки, погрузки в мусоровоз до полигона, благодаря установке навигационного оборудования «ЭРА ГЛОНАСС».

Напомним, по данным Минприроды России, Нижегородская область получила самый крупный среди регионов РФ федеральный транш на софинансирование региональных проектов в сфере обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического вреда в рамках реализации приоритетного проекта «Чистая страна» в 2017 году. Более 500 млн будет направлено на проекты в сфере обращения с отходами и ликвидацию накопленного экологического вреда.

Ранее, в ходе круглого стола 17 января 2017 года, организованного Нижегородским региональным отделением Общероссийского народного фронта, эксперты сошлись во мнении, что «Нижегородская область в отличие от большинства регионов страны, готова выбрать регоператора по обращению с отходами уже в текущем году».

Напомним, ранее член Общественного совета Минприроды России, заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию и экологии Владислав Жуков заявил, что «Нижегородская область является положительным примером системной работы в сфере обращения с отходами для всей страны: строятся новые объекты, вводятся линии сортировки. Именно здесь, у вас, можно посмотреть, увидеть, понять, как это действительно реализуется, работает на практике».

Мы не получили Землю в наследство от предков - мы одолжили ее у наших детей
Надзорная деятельность
Независимая антикоррупционная экспертиза и независимая экспертиза проекта административного регламентаСправочная информация (адреса и телефоны центрального аппарата, межрайонных отделов, поднадзорные территории отделов)Планы проведения проверок на 2019 годОбщественный экологический контрольПеречни должностных лиц Минэкологии Нижегородской области и ГБУ НО "Экология региона", уполномоченных составлять протоколы (КоАП НО и КоАП РФ) и рассматривать дела (КоАП НО)План мероприятий (дорожная карта) по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области (утв. Распроряжением Правительства Нижегородской области от 26.03.2018 № 279-р)Паспорт приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях" (2018-2025 г.г.)Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного экологического надзораОрганизация и проведение надзорных мероприятийПеречень правовых актов, содержащих обязательные требованияРеестр документов, запрашиваемых в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора в соответствии с действующим законодательствомПрофилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзораПеречень показателей результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской областиПубличные обсуждения правоприменительной практикиПланы проведения проверок на 2017 годПланы проведения проверок на 2018 годРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2017 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2018 годуРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015г.План проверок министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2012 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2014 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2013 годФакт незаконного недропользования выявлен в Кулебакском районе Нижегородской областиИнформация о выявленных нарушениях в подведомственных организациях в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2012 годВ Дзержинске пресечена незаконная добыча недрГражданин республики Беларусь привлечен к административной ответственности за слив из цистерны остатка этилакрилата на обочину дорогиДоклад об осуществлении министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области регионального государственного экологического надзора и о его эффективности за 2012 годРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2016 годуИнформации о проведенной в 2017 году плановой проверке соблюдения ГБУ НО «Экология региона» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокИнформации о проведенной в 2018 году плановой проверке соблюдения ГБУ НО «Экология региона» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокРезультаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2019 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2019 году
Личный кабинет